Вопрос #291

Определите психический статус. Предположительный диагноз. Лечение.
Больной Ж., 37 лет. Поступает неоднократно. Предыдущие госпитализации поочередно в состоянии депрессии и мании. Интермиссии длительные. Психический статус на момент осмотра: тревожен, ажитирован. Обвиняет себя в том, что вся его "жизнь состоит из сплошных ошибок и прожита напрасно", что "отца довел до болезни", из-за него "возникли конфликты на производстве, испортились отношения в семье". Требовал, чтобы его судили. Речь монотонна, мимика страдальческая. Ухудшение состояния отмечает обычно по утрам. К вечеру становится оживленным. В разговоре с другими больными говорил, что достоин наказания, жаловался на чувство тяжести в груди, сердцебиение.

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #292

Определите психический статус. Предположительный диагноз. Лечение.
Больная В., 40 лет. Во время беседы говорит: "Я постоянно нахожусь в состоянии страха за свою жизнь. С одной стороны, я хорошо понимаю, что со мной ничего не произойдет, и в то же время боюсь, что любое мое действие может отрицательно сказаться на моем здоровье. Когда иду по улице, начинаю непроизвольно считать какие-нибудь вещи, предметы, будь то столбы, дома, машины. Когда мне кажется, что сосчитал правильно, успокаиваюсь на некоторое время. Если же по каким-то причинам сбиваюсь со счета, возникает страх перед тем, что меня ждет неприятность. Особенно трудно на работе. Окончив какое-то задание, начинаю сомневаться, все ли сделано правильно. Если нахожу, что какая-то деталь выполнена некачественно, сразу же появляется слабость, сердцебиение, дрожь. Чувствую, что уже ничего не могу изменить, переделать, и остается только ждать, чем все это кончится. Я постоянно нахожусь в двойственном состоянии: знаю, что должна работать, обеспечивать материально семью, но не могу взяться за дело из-за невыносимого чувства страха за свое здоровье".

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #293

Определите психический статус. Предположительный диагноз. Лечение.
Больной С., 24 года. Окончил 4 класса массовой школы, в 3-м и 4-м классах оставался на второй год. Особенно плохо успевал по математике. В дальнейшем научился хорошо шить обувь. Работает в сапожной мастерской. Дружит с ребятами 10-12 летнего возраста, проявляет большой интерес к ярким машинам, девочкам. При приветливом отношении тут же пытается обнимать и целовать собеседника, не хочет уходить, просит взять его с собой, "погладить по головке".

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #294

Возникновение непреодолимых, чуждых личности больного мыслей, представлений, сомнений и др. при сохранности критического отношения и попытках борьбы с ним:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #295

Возникновение зрительных мнимых образов при надавливании на глазные яблоки:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #296

Триада критериев психопатии по Ганнушкину - Кербикову:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #297

Диссоциальное развитие личности
(по МКБ - 10) характеризуется всем, кроме:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #298

Для предупреждения неблагоприятного исхода психического заболевания (третичная профилактика), необходимо проведение следующих мероприятий, кроме:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #299

К "переходным синдромам" по Вику при симптоматических психозах у детей относятся все перечисленные, кроме:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #300

Отдифференцировать шизофреноподобные нарушения при лейкоэнцефалите от шизофрении позволяют следующие признаки, кроме:

0%
0%
0%
0%
0%
12212223242526272829303132333435363738