Вопрос #161

Состояния псевдоорганического слабоумия у детей и подростков характеризуются:

А. нарушениями памяти в виде частичного выпадения многих приобретенных ранее сведений, школьных знаний
Б. недостаточностью абстрактного мышления (непонимание переносного и скрытого смысла, неумение выделить главное, непонимание основной идеи художественного произведения, трудности при выполнении заданий на обобщение и т. п.)
В. снижением уровня личности (утрата чувства дистанции, такта, выраженная некритичность к своему поведению, нескрываемые проявления повышенной сексуальности и др.)

Г. возникновением в подостром или более отдаленном периоде черепно-мозговой травмы и мозговых инфекций
Д. подвергаются полному обратному развитию спустя 2-4 нед

Варианты ответов:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #162

Главными критериями любого слабоумия следует считать:

А. стойкую недостаточность интеллектуальной деятельности, возникшую либо в результате ее распада и снижения
Б. стойкую недостаточность интеллектуальной деятельности, возникшую вследствие недоразвития интеллектуальных способностей

В. выраженное затруднение или даже невозможность усвоения новых знаний и нового опыта, не зависящее от нарушения сознания

Варианты ответов:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #163

Общими психопатологическими признаками деменции в отличие от олигофренического слабоумия у детей и подростков являются:

А. более или менее выраженная мозаичность психических нарушений, значительные нарушения предпосылок интеллекта (памяти, внимания, психической активности и работоспособности, целенаправленности психической деятельности)

Б. неравномерность снижения отдельных познавательных функций с возможностью относительной сохранности одной или нескольких из них
В. наличие определенного запаса сведений, представлений и словарного запаса, свидетельствующее о периоде ненарушенных познавательных функций
Г. несоответствие между имеющимся запасом знаний и низкими возможностями их реализации

Д. несоответствие между глубиной личностных расстройств (выраженное снижение критики, утрата высших эмоций, резкая слабость побуждений) и интеллектуальной недостаточностью


Варианты ответов:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #164

Органическая деменция у детей и подростков возникает в результате:

А. органического поражения головного мозга инфекционного происхождения
Б. органического поражения головного мозга травматического происхождения
В. органического поражения головного мозга токсического происхождения
Г. текущих органических заболеваний головного мозга (нейроревматизм, нейросифилис, наследственно-дегенеративные заболевания и др.)

Варианты ответов:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #165

В раннем детском и дошкольном возрасте проявления органической деменции имеют определенное возрастное своеобразие на первый план выступают

А. утрата или ослабление приобретенных ранее навыков (моторных, опрятности, самообслуживания)
Б. нарушения речи от полной ее утраты (моторная и сенсомоторная афазия) до ослабления экспрессивной речи с обеднением запаса слов
В. снижение уровня побуждений к деятельности, преобладает эйфорический фон настроения

Г. нецеленаправленность психической деятельности с преобладанием бесцельного моторного возбуждения
Д. утрата чувства привязанности к близким, равнодушие


Варианты ответов:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #166

У детей школьного возраста признаками органической деменции являются:

А. резкое снижение умственной работоспособности, невозможность продолжение обучения по программе массовой школы
Б. нарушение осмысления, отчетливая недостаточность функций обобщения
В. значительное замедление темпа мыслительных процессов (брадифрения)

Г. резко выраженая недостаточность концентрации внимания
Д. ослабления памяти, преимущественно механической

Варианты ответов:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #167

Психопатоподобные расстройства поведения при органической деменции в препубертатном и пубертатном возрасте проявляются в виде:

А. повышенной аффективной возбудимости, стремлением к агрессии и разрушительным действиям
Б. эмоционально-волевой неустойчивости
В. расторможенности примитивных влечений (повышенная сексуальность, прожорливость и др.)

Г. назойливости, "приставучести" больных
Д. недостаточной критики

Варианты ответов:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #168

Эпилептическая деменция характеризуется:

А. сочетанием интеллектуальной недостаточности (снижение уровня обобщения, непонимание переносного и скрытого смысла и т. д.) со своеобразными изменениями личности
Б. интеллектуальной недостаточностью и низкой продуктивностью в умственной работе

В. трудностью включения в любую новую деятельность, переключения с одной деятельности на другую
Г. чрезмерной обстоятельностью мышления с "застреванием" на мелочах
Д. нарушением механической памяти, но события, затрагивающие личные интересы больного, запоминаются лучше

Варианты ответов:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #169

Изменения личности при эпилептической деменции характеризуются:

А. эгоцентризмом, выраженной инертностью, тугоподвижностью психических процессов
Б. аффективной вязкостью, склонностью к длительной фиксации на эмоционально окрашенных, особенно отрицательных переживаниях
В. злопамятностью, мстительностью и жестокостью по отношению к сверстникам и младшим детям с преувеличенной угодливостью, льстивостью, подобострастием ко взрослым, особенно врачам, медицинскому персоналу, педагогам

Г. угрюмым фоном настроения, склонностью к взрывам аффекта и агрессии при недовольстве чем-либо
Д. двигательной расторможенностью, сочетающейся с "тяжеловесностью" и угловатостью отдельных движений

Варианты ответов:

0%
0%
0%
0%
0%
Вопрос #170

Мальчик 8 лет говорит: "Я - мыльный пузырек, сделан я из мыла, живу я в бутылочке и на улицу хожу" Назовите психопатологическое расстройство:

0%
0%
0%
0%
0%
128910111213141516171819202122232425