К., 45. лет, наследственность не отягощена, высшее педагогическое образование, служба в армии, где получил ЧМТ, лечился в госпитале. Женат, 5 детей. На учете у нарколога, психиатра не состоит. В г.Алматы приехал в поисках работы. В день происшедшего, дома, выпил с приятелем, по поводу новой работы, 0,5 литра водки, закусили хлебом, 2 копченными рыбами, легли спать.
Через время, неожиданно, почувствовал удар в голову, "помутнело в глазах". Увидев кровь, стал выяснять, причину происшедшего. На что приятель заявил, что хочет быть лидером в их совместном деле, и его следует боятся, а сейчас он изнасилует обвиняемого. "Находясь в шоковом состоянии, я помню момент, когда одной рукой душил Н., тот звал на помощь, но, я наносил ему удары по голове топором, не помню, как, был в сильно пьян. Придя в себя, увидел лежащего перед дверью Н., у него голова была в крови. Кроме меня в доме никого не было. Этим топором я ранее рубил дрова для бани, поэтому топор находился в доме.
Затем я вызвал полицию". На момент исследования, со стороны соматоневрологического состояния без патологии. Ориентирован полностью, понимает цель исследования. Нарушений познавательных функций не выявлено. Интеллект не нарушен. Эмоции устойчивые, адекватные. Спиртные напитки употребляет эпизодически. Психической, физической зависимости от ПАВ не выявлено. Подробно рассказывает обстоятельства происшедшего. Экспертная комиссия пришла к верным заключениям, кроме: